Сушанский А.С. Научно-педагогические аспекты личностно-ориентированного подхода в высшей школе Российской Федерации

Сушанский Артур Сергеевич – кандидат педагогических наук, доцент,
профессор кафедры государственного и муниципального управления
Академии гражданской защиты МЧС России,

arsu@mail.ru

 

Научно-педагогические аспекты личностно-ориентированного подхода в высшей школе Российской Федерации
Scientific and pedagogical aspects of a student-centered approachin the high school of the Russian Federation

Аннотация. В статье определяется актуальность и проблемы реализации личностно-ориентированного подхода в высшей школе РФ, уточняется его научно-педагогические сущность и содержание, предлагаются основные пути совершенствования в вузах России. На примере Академии гражданской защиты МЧС России рассматривается один из вариантов практического применения этого подхода с использованием кейс-метода.

Abstract: In the article the urgency of the problem and the implementation of a student-centered approach in higher education of the Russian Federation is shown, specifies its scientific and pedagogical essence and content, offered the main ways of how to improve it in Russian universities. For example, the EMERCOM of Russia Civil Defence Academy is considered as a variant of the practical application of this approach using the case method.

Ключевые слова. Высшее образование, личностно-ориентированный подход, кейс, методология, обучение, модели обучения, гуманизм, педагогическое взаимодействие, педагогическое сотрудничество, педагогические технологии, саморазвитие личности.

Keywords: High education, student-centered approach, case, methodology, training, training model, humanism, teacher collaboration, pedagogical technology, self-development of personality.

 

 

Рецензия

Текст статьи

У вас недостаточно прав для комментирования

Регистрация



АГЗ МЧС РФ

Наши партнёры

Расскажите о нас

Регистрация СМИ