Home / Педагогика, психология, конфликтология / Богданов И.В., Боева А.О., Арабидзе И.Т. Проблема низкой эффективности преподавания дисциплины «Демография» и пути ее решения

Богданов И.В., Боева А.О., Арабидзе И.Т. Проблема низкой эффективности преподавания дисциплины «Демография» и пути ее решения

Богданов Игорь Владиславович – студент 4-го курса
Академии гражданской защиты МЧС России

(направление «Государственное и муниципальное
управление», уровень бакалавриата)

Golun16@yandex.ru

Боева Александра Олеговна – студент 4-го курса
Академии гражданской защиты МЧС России

(направление «Государственное и муниципальное
управление», уровень бакалавриата)

alexandraboeva56@gmail.com

Арабидзе Ираклий Теймуразович – заместитель начальника отдела

(планирования и обеспечения международной деятельности)

Департамента международной деятельности, старший преподаватель

кафедры государственного и муниципального управления

 Академии гражданской защиты МЧС России

ati30@mail.ru

Проблема низкой эффективности преподавания дисциплины «Демография»
и пути ее решения

The problem of the low efficiency of teaching the discipline «Demography»

and ways of its solution

 

Аннотация. Необходимость изучения дисциплины «Демография» на направлении подготовки «Государственное и муниципальное управление» в Академии гражданской защиты МЧС России обусловлена тем, что специалисты в области государственного и муниципального управления должны быть компетентны заниматься не только вопросами общественно-политического управления, но и обладать знаниями в области реализации демографической политики государства.

При написании данной статьи, авторами был проведен социологический опрос в рамках изучения дисциплины «Демография», для выявления и обоснования педагогической проблемы. В целях формирования конкретных предложений по изложенной проблематике авторами данной статьи был применен SWOT-анализ.

Статья разработана студентами 4-го курса очной формы обучения по направлению «Государственное и муниципальное управление» в рамках планового изучения дисциплины «Демография» и научной школы «Государственная политика и управление», функционирующей на постоянной основе в Академии гражданской защиты МЧС России.

Ключевые слова: воспроизводство, демография, дисциплина, закономерности, зависимости, изменение, изучение, миграция, население, необходимость, организация, управление, численность.

Abstract. The need to study the discipline «Demography» in the direction of preparation «State and municipal management» in the Civil Defense Academy EMERCOM of Russia is due to the fact that specialists in the field of state and municipal management should be competent not only to deal with issues of socio-political governance, but also have knowledge in the field realization of the demographic policy of the state.

When writing this article, the authors carried out a sociological survey within the framework of studying the discipline «Demography», to identify and substantiate the pedagogical problem. In order to formulate specific proposals on the issues discussed, the authors of this article used SWOT analysis.

The article was developed by the students of the 4th year of full-time education in the direction «State and municipal management» within the planned study of the discipline «Demography» and the scientific school «State policy and management», functioning on a permanent basis in the Civil Defense Academy EMERCOM of Russia/

Key words: reproduction, demography, discipline, regularities, dependencies, change, study, migration, population, necessity, organization, management, strength.

 

Текст статьи в PDF

Рецензия