Home / Педагогика, психология, конфликтология / Данкова Ж.Ю., Клочкова М.Н. Готовность профессорско-преподавательского состава Академии гражданской защиты МЧС России к активизации аналитической деятельности (по материалам социологического исследования)

Данкова Ж.Ю., Клочкова М.Н. Готовность профессорско-преподавательского состава Академии гражданской защиты МЧС России к активизации аналитической деятельности (по материалам социологического исследования)

Данкова Жанна Юрьевна – старший преподаватель

Академии гражданской защиты МЧС России

кандидат социологических наук, доцент

zdankova@yandex.ru

Клочкова Мария Николаевна – студент 2-го курса

Академии гражданской защиты МЧС России

(направление «Государственное и муниципальное

управление», уровень магистратуры)

mascha.klo4kowa@yandex.ru

 

Готовность профессорско-преподавательского состава Академии гражданской защиты МЧС России к активизации аналитической деятельности (по материалам социологического исследования)

 Readiness of the faculty of the Civil Defence Academy EMERCOM of Russia to intensify analytical activities (based on a sociological study)

 

Аннотация: В настоящей статье на основе данных социологического исследования, проведенного студентами 1-го курса очной магистратуры Академии гражданской защиты МЧС России, определяется степень готовности профессорско-преподавательского состава исследуемого вуза к активизации аналитической деятельности, а также оцениваются возникающие при этом трудности и проблемы.

На основе полученных данных опроса делается вывод о том, что в настоящее время преподаватели вуза фактически не готовы к активизации аналитической работы. Более того, на нынешнем этапе требуется как минимум расширение их знаний и понимания аналитики по существу. В заключение предлагаются некоторые меры, направленные на решение поставленной в статье проблематики.

Статья подготовлена в рамках научно-исследовательского семинара, проводимого на 1-ом курсе очной магистратуры Академии гражданской защиты МЧС России под руководством старшего преподавателя, кандидата социологических наук, доцента Данковой Жанны Юрьевны и научной школы «Государственная политика и управление», функционирующей в этом вузе на постоянной основе.

 Ключевые слова: активизация, анкетирование, анализ, аналитика, деятельность, информационные технологии, качество, компетенции, компетентность, навыки, опрос, профессорско-преподавательский состав, развитие, социологическое исследование.

Annotation: This article is based on data from a sociological study conducted by first-year students of the full-time magistracy of the Civil Defence Academy EMERCOM of Russia, and determines the degree of readiness of the teaching staff of the university studied to intensify analytical work, as well as the difficulties and problems that arise.

Based on the survey data, it is concluded that at the present time, university professors are actually not ready to step up analytical work. Moreover, at the present stage, at a minimum, an extension of their knowledge and understanding of analytics in essence is required. In conclusion, some measures are proposed aimed at solving the problems posed in the article.

The article is prepared in the framework of a research seminar held in the 1t and 2nd year of full-time magistracy of the Civil Defence Academy EMERCOM of Russia under the guidance of a Candidate of Sociological Sci., Associate Professor, Senior Lecturer Dankova Zh. Yu. on the basis of the scientific school «State policy and management» functioning in the Civil Defence Academy EMERCOM of Russia on a permanent basis.

Keywords: activation, questioning, analysis, analytics, activity, information technologies, quality, competencies, competence, skills, survey, faculty, development, case study.

 

Текст статьи в PDF

Рецензия