Home / Педагогика, психология, конфликтология / Данкова Ж.Ю., Пигалева П.В. Факторное влияние степени активности аналитической деятельности на результаты работы вуза: взгляд изнутри

Данкова Ж.Ю., Пигалева П.В. Факторное влияние степени активности аналитической деятельности на результаты работы вуза: взгляд изнутри

Данкова Жанна Юрьевна – старший преподаватель

Академии гражданской защиты МЧС России,

кандидат социологических наук, доцент

zdankova@yandex.ru

Пигалёва Полина Витальевна – студент 2-го курса

Академии гражданской защиты МЧС России

(направление «Государственное и муниципальное

управление», уровень магистратуры)

polina27.pigaleva@mail.ru

 

Факторное влияние степени активности аналитической деятельности на результаты работы вуза: взгляд изнутри

 Factor influence of the degree of activity of analytical activity on the results of the university: a look from the inside

 

Аннотация: В настоящей статье на основе результатов проведённого авторами социологического исследования по проблеме активизации аналитической деятельности в Академии гражданской защиты МЧС России, обосновывается факторное влияния степени использования аналитических технологий на результаты работы вуза.

В статье дается описание применяемых преподавателями и сотрудниками исследуемого вуза аналитических технологий в образовательном процессе, рассматриваются возникающие при этом трудности и проблемы. В результате делается общий вывод о наличии устойчивой корреляционной связи между активным проявлением аналитических компетенций участниками образовательного процесса и конечными итогами работы в вузе.

В заключение в качестве возможных мер по активизации аналитической деятельности в исследуемом учреждении обосновывается необходимость включения для работников Академии курсов повышения квалификации по программам подготовки аналитиков, внедрение рейтинговой системы оценки деятельности сотрудников и подразделений вуза, а также использование в работе специализированных программ на дистанционном портале, в частности, Moodle.

Статья подготовлена в рамках научно-исследовательского семинара, проводимого на 1-ом и 2-ом курсах очной магистратуры Академии гражданской защиты МЧС России под руководством старшего преподавателя кандидата социологических наук, доцента Данковой Жанны Юрьевны и научной школы «Государственная политика и управление», функционирующей в этом вузе на постоянной основе.

 Ключевые слова: активизация, анкетирование, анализ, аналитика, информационные технологии, качество, компетенции, навыки, образовательный процесс, образовательное учреждение, опрос, профессорско-преподавательский состав, развитие, респондент, сотрудник, социологическое исследование, учебный процесс, эффективность.

Annotation: In this article, based on the results of a sociological study conducted by the authors on the problem of activating analytical activities at the Civil Defence Academy EMERCOM of Russia, the factorial influence of the degree of use of analytical technologies on the results of the university is justified.

The article describes the analytical technologies used by teachers and staff of the university studied in the educational process, discusses the difficulties and problems that arise. As a result, a general conclusion is made about the presence of a stable correlation between the active manifestation of analytical competencies by the participants of the educational process and the final results of the work at the university.

In conclusion, as possible measures to intensify analytical activities in the institution under study, the necessity is given to include advanced training courses for analysts of the Academy, training of analysts, the introduction of a rating system for evaluating the activities of staff and university departments, and the use of specialized programs on the remote portal, in particular Moodle.

The article is prepared in the framework of a research seminar held in the 1t and 2nd year of full-time magistracy of the Civil Defence Academy EMERCOM of Russia under the guidance of a Candidate of Sociological Sci., Associate Professor, Senior Lecturer Dankova Zh. Yu. on the basis of the scientific school «State policy and management» functioning in the Civil Defence Academy EMERCOM of Russia on a permanent basis.

Keywords: activation, questioning, analysis, analytics, information technologies, quality, competences, skills, educational process, educational institution, survey, faculty, development, respondent, employee, sociological research, educational process, efficiency.

 

Текст статьи в PDF

Рецензия