Home / Педагогика, психология, конфликтология / Данкова Ж.Ю., Завражнева М.В, Сарапкина Т.А. К вопросу об организации и реализации кураторской деятельности в вузе

Данкова Ж.Ю., Завражнева М.В, Сарапкина Т.А. К вопросу об организации и реализации кураторской деятельности в вузе

Данкова Жанна Юрьевна – старший преподаватель

кафедры государственного и муниципального у правления

Академии гражданской защиты МЧС России

кандидат социологических наук, доцент

zdankova@yandex.ru

Завражнева Мария Владимировна – студент 2-го курса

Академии гражданской защиты МЧС России

(направление «Государственное и муниципальное управление», уровень магистратуры)

masha.zavrazhneva@rambler.ru

Сарапкина Татьяна Александровна – студент 2-го курса

Академии гражданской защиты МЧС России

(направление «Государственное и муниципальное управление», уровень магистратуры)

sar_tanya_94@mail.ru

К вопросу об организации и реализации кураторской деятельности в вузе

Question of organization and realization of curatorial activities in high school

Аннотация: Вданной статье рассматривается понятие института кураторства, его цели и задачи. Авторы статьи участвовали в подготовке и проведении исследования путем анкетирования студентов, кураторов и администрации вуза. Основная цель исследования состояла в выявлении отношения студентов к институту кураторства и к работе непосредственных кураторов групп и определении мнения кураторов об организации института кураторства в целом. Проанализировав результаты анкет, был сделан вывод о том, что куратор по факту является достаточно эффективным связующим звеном между студентами и администрацией, и необходим для Академии.

Статья подготовлена в рамках Научно-исследовательского семинара «Эффективное государственное и муниципальное управление» под руководством доктора политических наук, профессора Мелькова Сергея Анатольевича и научной школы «Государственная политика и управление», функционирующей в этом вузе на постоянной основе.

Abstract: This article discusses the concept of curatorship, its goals and objectives. The authors participated in the preparation and conduct of the study by questioning students, curators and university administration. The main objective of the study was to identify the relationship of students to the institution of supervision and to the immediate supervisors of groups and determining the opinion of the curators of the organizing institution supervision in general. After analyzing the results of the questionnaires, it was concluded that the curator in fact is quite effective as a link between students and the administration, and is essential for the Academy.

This article was prepared within the framework of the Research Seminar «Effective state and municipal management» under the guidance of Doctor of Political Sciences, Professor Sergey Anatolyevich Mel’kov and scientific school of «Public Policy and Management», functioning in the university on a regular basis.

Ключевые слова: Администрация Академии, Академия гражданской защиты, взаимодействие со студентами, взаимодействие с администрацией, институт кураторства, куратор, наставник, помощь студентам, студенческая жизнь, студенты, учебный процесс, кураторская деятельность.

Keywords: Academy of Administration, the Academy of Civil Defiance, the interaction with the students, the interaction with the administration, the curatorship, the curator, tutor, help for students, student life, students, the learning process, curatorial activities.

Рецензия

Текст статьи