Home / Педагогика, психология, конфликтология / Мельков С.А, Филкова К.А. Переход кафедры государственного и муниципального управления АГЗ МЧС России на обучение с применением метода case study: состоялся ли переход?

Мельков С.А, Филкова К.А. Переход кафедры государственного и муниципального управления АГЗ МЧС России на обучение с применением метода case study: состоялся ли переход?

Мельков Сергей Анатольевич – заведующий кафедрой
государственного и муниципального управления

Академии гражданской защиты МЧС России

доктор политических наук, профессор

304304@mail.ru

Филкова Кристина Андреевна – студент 1-го курса
Академии гражданской защиты МЧС России

(направление «Государственное и муниципальное
управление», уровень магистратуры)

filkova.kristina@yandex.ru

 

Переход кафедры государственного и муниципального управления АГЗ МЧС России на обучение с применением метода case study: состоялся ли переход?

Transfer of the Department of State and Municipal Management of the Emergency Response Center of EMERCOM of Russia to the training using the case study method: did the transition take place?

 

Аннотация: В статье поднята проблема возникновения трудностей при попытке внедрения в образовательный процесс кафедрой государственного и муниципального управления АГЗ МЧС России нового для этого вуза метода обучения – case study, как одного из эффективных методов формирования организационно-управленческих способностей у обучающихся. Представлены результаты опроса преподавателей и обучающихся, принимающих участие в развитии case study.

Занятия с применением case study стали неотъемлемым дополнением в изучении нового учебного материала, выполнении индивидуальных заданий, групповой работы и качественного усиления прикладной направленности обучения в Академии.

Статья подготовлена в рамках изучения дисциплины «Модернизация системы государственного и муниципального управления», педагогического эксперимента по изучению возможности и целесообразности перевода изучения дисциплины «Политология» на дистанционные образовательные технологии и научной школы «Государственная политика и управление», функционирующей на постоянной основе в Академии гражданской защиты МЧС России.

Abstract: The article raises the problem of the appearance of difficulties in the attempt to introduce the new teaching method for this institution of higher learning, the Department of State and Municipal Management of the Emergency Response Center of the Emergencies Ministry of Russia, a case study as one of the effective methods of forming organizational and managerial abilities among students. The results of a survey of teachers and students participating in the development of a case study are presented.

Lessons with the use of case study have become an integral complement to the study of new teaching material, the fulfillment of individual tasks, group work, and the qualitative strengthening of the applied orientation of instruction at the Academy.

The article was prepared within the framework of studying the discipline «Modernization of the system of state and municipal management», a pedagogical experiment to study the feasibility and appropriateness of translating the study of the discipline «Political Science» into distance educational technologies and the scientific school «Public Policy and Management», functioning on a permanent basis in the Academy of Civil Defense Russian Emergency Situations Ministry.

 

Текст статьи в PDF

Рецензия