Home / Педагогика, психология, конфликтология / Мельков С.А., Сушанский А.С. Замысел педагогического эксперимента по изучению возможности и целесообразности перевода изучения дисциплины  «Политология» на дистанционные технологии обучения

Мельков С.А., Сушанский А.С. Замысел педагогического эксперимента по изучению возможности и целесообразности перевода изучения дисциплины  «Политология» на дистанционные технологии обучения

Мельков Сергей Анатольевич –

заведующий кафедрой государственного

и муниципального управления

Академии гражданской защиты МЧС России

доктор политических наук, профессор

304304@mail.ru

Сушанский Артур Сергеевич –

профессор кафедры государственного

и муниципального управления

Академии гражданской защиты МЧС России

кандидат педагогических наук, доцент

arsu@mail.ru

Замысел педагогического эксперимента по изучению возможности и целесообразности перевода изучения дисциплины «Политология» на дистанционные технологии обучения

Аннотация: в статье излагается первоначальный замысел педагогического эксперимента по изучению возможности и целесообразности перевода изучения дисциплины «Политология» на дистанционные технологии обучения. Решение о проведении эксперимента принято на Ученом совете Академии гражданской защиты МЧС России. В него активно включены две кафедры вуза: кафедра государственного и муниципального управления и кафедра рекламы и связей с общественностью и отдел современных средств обучения вуза.

В рамках эксперимента планируется разделить группы студентов очной формы обучения на три категории: 1) изучающие дисциплину в полном объеме аудиторной нагрузки, которая остается без изменений (как на гуманитарном факультете); 2) изучающие дисциплину в частичном объеме аудиторной нагрузки (как на факультете заочного обучения); 3) без аудиторной нагрузки (данная форма пока в Академии гражданской защиты МЧС России не применялась в рамках профессионального образования).

The article outlines the initial intention of the pedagogical experiment to study the possibility and expediency of translating the study of the discipline «Political Science» into distance learning technologies. The decision to conduct the experiment was made at the Academic Council of the Civil Protection Academy of the Ministry of Emergency Situations of Russia. It actively includes two departments of the university: the Department of State and Municipal Administration and the Department of Advertising and Public Relations and the Department of Modern Learning Tools of the University.

Within the framework of the experiment, it is planned to divide groups of full-time students into three categories: 1) studying the discipline in full of the classroom load, which remains unchanged (as in the Humanities Faculty); 2) studying the discipline in part of the scope of the classroom (as in the faculty of distance learning); 3) without an audit load (this form has not been applied in the vocational education at the Civil Defense Academy of the Ministry of Emergency Measures of Russia).

Статья подготовлена в рамках научной школы «Государственная политика и управление», функционирующей в Академии гражданской защиты МЧС России на постоянной основе.

Article completed in scientific school «Public Policy and Management», functioning at the Civil Defence Academy EMERCOM of Russia on a regular basis.

Ключевые слова: возможность, гуманитарный факультет, диагностика, заочная форма, кейс учебный, компетенции, образование, очная форма обучения, научная школа, Политология, самоорганизация, ситуационный анализ, тест, технологии дистанционные, учебная нагрузка, целесообразность, эксперимент педагогический, эффективность.

Keywords: possibility, humanitarian faculty, diagnostics, correspondence form, case study, competences, education, full-time form of education, science school, political science, self-organization, situational analysis, test, remote technologies, training load, expediency, pedagogical experiment, efficiency.

Рецензия

Текст статьи