Home / Педагогика, психология, конфликтология / Панибратцев А.В. Трансформация образовательных технологий в контексте общемировых тенденций

Панибратцев А.В. Трансформация образовательных технологий в контексте общемировых тенденций

Панибратцев Андрей Викторович – профессор кафедры

Гуманитарных и социально-политических наук

Московского государственного университета гражданской авиации

доктор философских наук, профессор

pasabas@yandex.ru

 

Трансформация образовательных технологий в контексте общемировых тенденций

Transformation of educational technologies in the context of global trends

 

Аннотация. В статье рассматриваются существующие научные точки зрения о понятии и природе термина «образовательные технологии». Автором предпринята попытка систематизировать существующие в настоящее время образовательные технологии с описанием их содержания. По итогам проведенного исследования удалось сформулировать вывод о том, что все они тесно переплетаются друг с другом и выделить какую-то из них достаточно проблематично. Установлено, что наибольшее распространение получили информационно-коммуникационных технологии, что обусловлено повсеместной информатизацией общества.

 

Ключевые слова: воспитание, здоровьесберегающая технология, игра, интегрированное обучение, информационно-коммуникативные технологии, кейс, модуль, образовательные технологии, педагог, проблемное (развивающее) обучение, проекты, система обучения, технология мастерской, технология сотрудничества, уровневая дифференциация, формирование критического мышления.

 

Abstract. The article considers the existing scientific points of view on the concept and nature of the term «educational technologies». The author attempts to systematize the currently existing educational technologies with a description of their content. According to the results of the study, it was possible to formulate a conclusion that all of them are closely intertwined with each other and to identify some of them is quite problematic. It is established that the most widespread information and communication technologies, due to the widespread informatisation of society.

 

Keywords: case study, cooperation technology, critical thinking formation, education, educational technologies, game, health-saving technology, information and communication technologies, integrated training, level differentiation, module, problem (developing) training, projects, teacher, training system, workshop technology.

 

 

Текст статьи в PDF

Рецензия