Home / Педагогика, психология, конфликтология / Павленко А.В., Сушанский А.С., Шитова Е.П. Психолого-педагогическая составляющая эксперимента: изучение статусов профессиональной идентичности обучающихся по методике А.А. Азбель

Павленко А.В., Сушанский А.С., Шитова Е.П. Психолого-педагогическая составляющая эксперимента: изучение статусов профессиональной идентичности обучающихся по методике А.А. Азбель

Павленко Алена Владимировна – практикующий психолог-педагог

АlyonaVladP@gmail.com

Сушанский Артур Сергеевич – профессор кафедры

государственного и муниципального управления

Академии гражданской защиты МЧС России

кандидат педагогических наук, доцент

arsu@mail.ru

Шитова Евгения Павловна – студент 2-го курса

Академии гражданской защиты МЧС России

(направление «Государственное и муниципальное
управление», уровень магистратуры)

eva1899@mail.ru

 

Психолого-педагогическая составляющая эксперимента: изучение статусов профессиональной идентичности обучающихся по методике А.А. Азбель

Psychological and pedagogical component of the experiment: the study of the status of professional identity of students according to the AA technique. Azbel

 

Аннотация: в статье подводятся некоторые итоги психологического этапа педагогического эксперимента по изучению возможности и целесообразности перевода изучения дисциплины «Политология» на дистанционные технологии обучения, проведенного в 2016-2017 учебном году, в Академии гражданской защиты МЧС России. После принятия зачета с оценкой по дисциплине «Политология» авторами были проанализированы результаты проведенных исследований и изложены в данной статье.

В статье также представлен анализ исследования динамики профессиональной идентичности обучающихся, как важнейшего фактора овладения ими профессиональными компетенциями. Ранее, четыре учебные группы студентов очной формы обучения были разделены на три категории: 1) изучающие дисциплину в полном объеме аудиторной нагрузки, которая остается без изменений (одна учебная группа); 2) изучающие дисциплину в частичном объеме аудиторной нагрузки (две учебные группы); 3) без аудиторной нагрузки (одна учебная группа). В соответствии с этой градацией экспериментальных учебных групп в данной статье проводился авторский анализ.

Статья подготовлена в рамках планово-экспериментального изучения учебной дисциплины «Политология» и научной школы «Государственная политика и управление», функционирующей в Академии гражданской защиты МЧС России на постоянной основе.

Abstract: In the article some results of the psychological stage of the pedagogical experiment on the study of the possibility and appropriateness of the translation of the study of the discipline «Political Science» into distance learning technologies conducted in the 2016-2017 school year at the Civil Defense Academy EMERCOM of Russia are summarized. After taking the offset with an assessment on the discipline «Political Science», the authors analyzed the results of the studies carried out and outlined in this article.

The article also presents an analysis of the study of the dynamics of the professional identity of students, as the most important factor in mastering their professional competencies. Earlier, four study groups of full-time students were divided into three categories: 1) studying the discipline in full of the classroom load, which remains unchanged (one training group); 2) students studying the discipline in part of the classroom load (two study groups); 3) without an audience load (one training group). In accordance with this graduation of the experimental study groups, this authorial analysis was carried out in this article.

The article is prepared within the framework of the planned and experimental study of the academic discipline «Political Science» and the scientific school «State Policy and Management», functioning in Civil Defense Academy EMERCOM of Russia on a permanent basis.

Ключевые слова: Академия гражданской защиты, анализ педагогический, аналитика, дистанционные образовательные технологии, индивидуальные образовательные стратегии, компетенции, корреляция, методика, МЧС России, обучающийся, профессиональная идентичность, самоорганизация, статусы, студент, учебная деятельность, эффективность.

Keywords: Academy of Civil Defense, pedagogical analysis, analytics, distance educational technologies, individual educational strategies, competencies, correlation, methodology, EMERCOM of Russia, trainee, professional identity, self-organization, statuses, student, learning activity, efficiency.

 

Текст статьи в PDF

Рецензия