Home / Педагогика, психология, конфликтология / Соловцова Е. М. Развитие культурной компетентности студентов в контексте их обучения: анализ зарубежного опыта

Соловцова Е. М. Развитие культурной компетентности студентов в контексте их обучения: анализ зарубежного опыта

Соловцова Елизавета Михайловна – преподаватель кафедры

рекламы и связей с общественностью факультета (гуманитарного)

ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты МЧС России»,

аспирант МГПУ, направления «социально-культурная деятельность
в сфере физической культуры, спорта и туризма»

elizaveta.solovtsova@yandex.ru

Развитие культурной компетентности студентов в контексте их обучения: анализ зарубежного опыта

Development of students’ cultural competence in the context of their education: analysis of foreign experience

 

Аннотация. Культурная компетентность студентов как важная характеристика их подготовки в системе высшего образования является перспективной областью для научных исследований и практических разработок. Одним из подходов к решению данной проблемы является акцентированное внимание на самобытной культуре индивида, окружающей его с момента рождения и получающей развитие во время обучения в высшей школе. Этот подход к пониманию культурной компетентности как одного из объектов формирования в процессе получения высшего образования рассмотрен автором с помощью метода анализа и синтеза на материалах публикаций, отражающих опыт решения этой проблемы в вузах Австралии.

Abstract. The cultural competence of students as an important characteristic of their training in the higher education system is a promising area for scientific research and practical development. One of the approaches to solving this problem is to focus on the individual’s original culture, surrounding him from the moment of birth and developing during his studies at higher school. This approach to understanding cultural competence as one of the objects of formation in the process of obtaining higher education is considered by the author using the method of analysis and synthesis on the materials of publications reflecting the experience of solving this problem in Australian universities.

Ключевые слова: высшее образование, культурное взаимодействие, культурная компетентность, культурные компетенции, культурное пространство, культурные трансформации, компетентностный подход, компетентностно-ориентированное образование.

Keywords: higher education, cultural interaction, cultural competence, cultural competencies, cultural space, cultural transformations, competence-based approach, competence-oriented education.

 

Текст статьи в PDF

Рецензия