Home / Педагогика, психология, конфликтология / Стрелецкий И.Я. Научно-творческая и опытно-конструкторская деятельность офицерских школ Российской империи в конце XIX – начале XX вв.

Стрелецкий И.Я. Научно-творческая и опытно-конструкторская деятельность офицерских школ Российской империи в конце XIX – начале XX вв.

Стрелецкий Игорь Яковлевич – доцент кафедры
государственного и муниципального управления
Академии гражданской защиты МЧС России

кандидат исторических наук

Streleckii-igor@mail.ru

 

Научно-творческая и опытно-конструкторская деятельность офицерских школ

Российской империи в конце XIX – начале XX вв.

Scientific-creative and experimental-design activity of officers’ schools

The Russian Empire in the late XIX — early XX centuries.

 

Аннотация: в статье рассматривается вклад офицерских школ – военно-учебных заведений особого типа, действовавших в России во второй половине XIX – начале XX вв., в повышение эффективности стрелкового и артиллерийского вооружения, совершенствование существующих и разработку новых видов боеприпасов, военной техники, механизмов, специальных приборов, технических устройств и приспособлений в интересах войск.

Статья подготовлена в рамках научной школы «Государственная политика и управление», функционирующей в Академии гражданской защиты МЧС России на постоянной основе.

Ключевые слова: Артиллерийская школа, боеприпасы, винтовка (Мосина), войска, военное (дело, ведомство), военно-техническая (мысль), война, Воздухоплавательный парк, достижения, изобретения, испытательская (работа), научно-творческая (работа), огнестрельное оружие, опытно-практическая (деятельность), орудия, офицерские школы, Стрелковая школа, техника, разработки, рационализаторская (деятельность), Учебная автомобильная рота, учебный полигон, Электротехническая школа.

Abstract: The article examines the contribution of officers’ schools — military schools of a special type that operated in Russia in the second half of the nineteenth and early twentieth centuries — to improve the effectiveness of small arms and artillery weapons, improve existing and develop new types of ammunition, military equipment, special devices, technical devices and devices in the interests of the troops.

The article was prepared within the framework of the scientific school «State Policy and Management», functioning in the Civil Defense Academy EMERCOM of Russia on a permanent basis.

Keywords: artillery school, ammunition, rifle (Mosina), troops, military (matter, department), military-technical (thought), war, aeronautical park, achievements, inventions, test (work), scientific-creative (work), firearms, experimental and practical (activity), guns, officers’ schools, Rifle school, engineering, development, rationaliz.

 

Текст статьи в PDF

Рецензия