Home / Трибуна молодых ученых / Данкова Ж.Ю., Муранов М.П. Проблема реализации аналитических компетенций государственных служащих: опыт социологического исследования

Данкова Ж.Ю., Муранов М.П. Проблема реализации аналитических компетенций государственных служащих: опыт социологического исследования

Данкова Жанна Юрьевна – старший преподаватель

кафедры государственного и муниципального управления

Академии гражданской защиты МЧС России

zdankova@yandex.ru

Муранов Михаил Павлович – студент 2-го курса

(направление «Государственное и муниципальное
управление», уровень магистратуры)

Академии гражданской защиты МЧС России

mishamavashii@yandex.ru

 

Проблема реализации аналитических компетенций государственных служащих: опыт социологического исследования

 The problem of implementing the analytical competencies of civil servants: the experience of sociological research

 

Аннотация. В настоящей статье рассматривается проблема реализации аналитических компетенций государственных служащих ГУ МЧС России по Московской области. Опираясь на эмпирические данные проведённого социологического исследования, авторы обосновывают тезис о том, что использование в профессиональной деятельности государственных служащих исключительно учетно-статистических принципов обработки информации, а также игнорирование аналитических технологий (методов, методик) при разработке перспективных направлений работы, ведут к ухудшению качества реализации управленческих процессов и накоплению в них негативных тенденций.

Для решения выявленных проблемных вопросов в части эффективной реализации  аналитических компетенций государственных служащих ГУ МЧС России по Московской области в заключении предлагается разработать модель компетенций сотрудников подведомственного учреждения МЧС России, которая представляет собой систему индивидуальных профилей для каждого из сотрудников (для каждой должности или функциональной роли).

Статья подготовлена в рамках научной школы «Государственная политика и управление», функционирующей на постоянной основе в Академии гражданской защиты МЧС России, и научно-исследовательского семинара, проводимого на 1-ом и 2-ом курсах очной магистратуры этого вуза под руководством старшего преподавателя кафедры государственного и муниципального управления кандидата социологических наук, доцента Данковой Жанны Юрьевны.

 Ключевые слова: аналитические способности, анкетирование, сравнительный анализ, финансирование, индикативная оценка, компетенции, компетентность, модель компетенций, коэффициент конкордации, навыки, профиль мотивации, профессиональный рост, саморазвитие, самореализация, способности, статистика, умения, учет, эксперты, эмпирические данные.

Annotation. This article deals with the problem of implementing the analytical competencies of civil servants of the main Department of EMERCOM of Russia in the Moscow region. It based on the empirical data of the sociological research, the authors substantiate the thesis that the use in professional activities of civil servants exclusively of accounting and statistical principles of information processing, as well as ignoring analytical technologies (methods, techniques) in the development of promising areas of work, lead to a deterioration in the quality of implementation management processes and the accumulation of negative trends in them.

To solve the identified problem issues in terms of effective implementation of analytical competencies of civil servants of main Department of EMERCOM of Russia in the Moscow region, it is proposed to develop a competence model for employees of the subordinated institution EMERCOM of Russia, which is a system of individual profiles for each employee (for each position or functional role).

The article is prepared in the framework of a research seminar held in the 1t and 2nd year of full-time magistracy of the Civil Defence Academy EMERCOM of Russia under the guidance of a Candidate of Sociological Sci., Associate Professor, Senior Lecturer Dankova Zh. Yu. on the basis of the scientific school «State policy and management» functioning in the Civil Defence Academy EMERCOM of Russia on a permanent basis.

Keywords: analytical skills, questioning, comparative analysis, financing, indicative assessment, competence, competence, competence model, coefficient of concordance, skills, motivation profile, professional growth, self-development, self-realization, abilities, statistics, skills, accounting, experts, empirical data.

 

Текст статьи в PDF

Рецензия