Home / История вмешательства государства в общественные отношения / Лябах А.Ю., Мельянцева В.Д. Анализ деятельности органов власти по развитию науки в современной России: применимость опыта СССР

Лябах А.Ю., Мельянцева В.Д. Анализ деятельности органов власти по развитию науки в современной России: применимость опыта СССР

Лябах Андрей Юрьевич – преподаватель кафедры

государственного и муниципального управления

Академии гражданской защиты МЧС России

0190555@mail.ru

Мельянцева Валерия Дмитриевна – студент 2-го курса

Академии гражданской защиты МЧС России

(направление «Государственное и муниципальное
управление», уровень бакалавриата)

melyanceva99_00@mail.ru

 

Анализ деятельности органов власти по развитию науки в современной России: применимость опыта СССР

Analysis of the activities of authorities on the development of science in modern Russia: applicability of the experience of the USSR

 

Аннотация: в данной статье проведен сравнительный анализ системы управления научной сферой в Российской Федерации и СССР 50-х годов ХХ-го века. Проведено сравнение заработных плат научно-педагогического состава вузов, и анализ количества обучающихся и аспирантов. Для понимания правовой основы регулирования научной сферы были проведены традиционный анализ документов и контент-анализ документов, регулирующих деятельность Минобрнауки РФ и ГКНТ СССР. Для выработки предложений по улучшению процесса регулирования научной сферы органами государственной власти был применен метод мозгового штурма «635».

Исследование выполнено в рамках планового изучения дисциплины «Политология» и в рамках научной школы «Государственная политика и управление», функционирующей на постоянной основе в Академии гражданской защиты МЧС России.

 

Ключевые слова: анализ документов, государственный комитет, контент-анализ, Минобрнауки, наука и техника, метод «635», политика развития, Российская Федерация, СССР.

 

Abstract: in this article, a comparative analysis of the scientific management system in the Russian Federation and the USSR of the 50s of the twentieth century is carried out. A comparison of the salaries of the scientific and pedagogical staff of universities, and an analysis of the number of students and graduate students. To understand the legal basis for regulating the scientific sphere, a traditional analysis of documents and a content analysis of documents regulating the activities of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation and the State Committee for Science and Technology of the USSR were carried out. To develop proposals for improving the process of regulating the scientific sphere, public authorities used the “635” brainstorming method.

The article was carried out as part of a planned study of the discipline «Political Science» and as part of the scientific school «State Policy and Management», which operates on an ongoing basis at the Civil Defence Academy EMERCOM of Russia.

Keywords: document analysis, SCST, content analysis, Ministry of Education and Science, science, “635” method, politics, development, Russian Federation, USSR.

 

Текст статьи в PDF

Рецензии