Home / Вопросы профессиональной ориентации / Арефьев П.В., Галышева Е.О. Формирование и развитие профессиональных компетенций кадетов в кадетском пожарно-спасательном корпусе через внедрение первоначальной подготовки спасателей как одно из условий встраивания подготовки кадет в трансформирующуюся институциональную среду российского образования

Арефьев П.В., Галышева Е.О. Формирование и развитие профессиональных компетенций кадетов в кадетском пожарно-спасательном корпусе через внедрение первоначальной подготовки спасателей как одно из условий встраивания подготовки кадет в трансформирующуюся институциональную среду российского образования

Арефьев Петр Владимирович –

старший преподаватель кафедры

государственного и муниципального управления

Академии гражданской защиты МЧС России,

кандидат экономических наук, доцент

arefyev2001@mail.ru

Галышева Е.О. – студент 4-го курса

Академии гражданской защиты МЧС России

(направление подготовки «Государственное и муниципальное
управление», уровень бакалавриата)

masay94@mail.ru

 

Формирование и развитие профессиональных компетенций кадетов в кадетском пожарно-спасательном корпусе через внедрение первоначальной подготовки спасателей как одно из условий встраивания подготовки кадет в трансформирующуюся институциональную среду российского образования

Formation and development of the professional competencies of the Cadets in the Cadet fire and rescue school through the introduction of initial rescue training as one of the conditions of adopting the cadets in a transformed institutional environment of the Russian education

Аннотация. В статье проведены исследования методом социального опроса по проблеме неудовлетворенности кадет учебным процессом. Проведено исследование нормативно-правовой документации, регулирующей учебный процесс. Проведено исследование учебной документации в кадетском корпусе. Предложено решение добавить в программу дополнительные занятия по спасательской подготовке. Разработана программа спасательской подготовки. Делается вывод о необходимости первоначальной спасательской подготовки в рамках школьной программы. Статья выполнена в рамках научно-исследовательского семинара под руководством профессора кафедры государственного и муниципального управления Академии гражданской защиты МЧС России кандидата педагогических наук, доцента Сушанского Артура Сергеевича и в рамках научной школы «Государственная политика и управление», функционирующей в этом вузе на постоянной основе.

Abstract: The article shows the survey on the problem of the cadet’s dissatisfaction about their studding process. A study of the legal documentation governing the learning process is made. The study of educational documentation in the Cadet Corps is made. The solution to add to the program additional classes on the rescue preparation is made. The program of the rescue training course to the cadets is prepared by the authors. The conclusion about the necessity of the rescue initial training in the school curriculum is shown by the author. Article is prepared within the framework of a research seminar led by Professor at the Chair of state and municipal management of the Civil Defence Academy EMERCOM of Russia, the candidate of pedagogical sciences, associate professor Artur S. Sushansky and within the framework of scientific school «Public Policy and Management», functioning in the university on a regular basis.

Ключевые слова: АГЗ МЧС, бакалаврская работа, безопасность в обществе, дополнительное образование, кадетское образование, кадетский пожарно-спасательный корпус, КПСК, образование, первоначальная подготовка спасателей, спасательская подготовка, школа безопасности, юный турист-спасатель, юный спасатель.

Key words: CDA EMERCOM of Russia, Bachelor scientific work, security in society, further education, Cadet education, Cadet Fire and Rescue Corps, education, initial training of rescuers, rescue training, school security, young tourist rescuer, the young rescuer.

Рецензия

Текст статьи