Home / Педагогика, психология, конфликтология / Симонов В. В., Вецпер В. Я. О необходимости совершенствования компетентности преподавательского состава учебных заведений дополнительного профессионального образования регионального и муниципального уровней в области защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны

Симонов В. В., Вецпер В. Я. О необходимости совершенствования компетентности преподавательского состава учебных заведений дополнительного профессионального образования регионального и муниципального уровней в области защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны

Симонов Виталий Валерьевич – начальник

Института развития МЧС России

кандидат военных наук, доцент, полковник

simonov.vitalii@mail.ru

Вецпер Владимир Яковлевич – старший преподаватель
Института развития МЧС России
Salut52@list.ru

 

О необходимости совершенствования компетентности преподавательского состава учебных заведений дополнительного профессионального образования регионального
и муниципального уровней в области защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны

Аннотация. В статье раскрывается давно назревшая проблема повышения компетентности преподавательского состава, реализующего учебные программы повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны. Подведены итоги научно-исследовательской работы, которая позволила выработать предложения по формированию профессиональных компетенций вышеуказанного преподавательского состава, а также определить какие особенности они должны учитывать в образовательном процессе по подготовке групп населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны. Определены личностные качества преподавателя, позволяющие ему стать значимой фигурой в реализации образовательного процесса. Выработанные предложения позволят совершенствовать уровень культуры безопасности у населения нашей страны.

Ключевые слова: защита от чрезвычайных ситуаций, знания и умения, культура безопасности, личностные и профессиональные качества, подготовка населения, педагогическая система, преподавательский состав, средства обучения, требования к квалификации, учебно-методический центр.

 

On the need to improve the competence of the teaching staff of educational institutions of additional professional education at the regional and municipal levels in the field of emergency protection and civil defense

Annotation. The article reveals a long-standing problem of increasing the competence of the teaching staff, implementing training programs for advanced training in the field of protection from emergencies and civil defense. The results of research work, which made it possible to develop proposals for the formation of professional competencies of the above teaching staff, and also determine what features they should take into account in the educational process for training population groups in the field of protection from emergencies and civil defense, have been summed up. The personal qualities of the teacher are determined, allowing him to become a significant figure in the implementation of the educational process. The developed proposals will improve the level of safety culture among the population of our country.

Key words: protection against emergencies, knowledge and skills, safety culture, personal and professional qualities, training of the population, pedagogical system, teaching staff, teaching aids, qualification requirements, educational and methodological center.

 

Текст статьи в PDF

Рецензия