Home / Педагогика, психология, конфликтология / Соловцова Е. М., Фурсова П. В. Цифровая трансформация в социально-культурной сфере и её влияние на развитие компетенций обучающихся

Соловцова Е. М., Фурсова П. В. Цифровая трансформация в социально-культурной сфере и её влияние на развитие компетенций обучающихся

УДК 004

Фурсова Полина Васильевна – ассистент
кафедры Социологии и управления Московского
автомобильно-дорожного государственного
технического университета (МАДИ)

polinafursova@yandex.ru

Соловцова Елизавета Михайловна – преподаватель кафедры
рекламы и связей с общественностью факультета (гуманитарного)

ФГБВОУ ВО Академия гражданской защиты МЧС России

elizaveta.solovtsova@yandex.ru

 

Цифровая трансформация в социально-культурной сфере и её влияние
на развитие компетенций обучающихся

 

Аннотация. В статье проанализирован национальный проект «Культура», целью которого является доступность культурного наследия для всех слоев населения. Использование цифровых технологий в музеях, галереях, образовательных организациях, библиотеках, концертных залах – один из ключевых элементов развития информационного общества. Цель исследования: изучить проблемы цифровой трансформации социально-культурной сфере и её влияние на развитие компетенций обучающихся. Задачи исследования: проанализировать влияние «цифровизации» на развитие культуры и компетентностного подхода в образовательных организациях. Методы исследования: аналитический метод познания и сравнительный анализ. В результате анализа авторы пришли к выводу, что в настоящее время происходит дигитализация культурной и образовательной сферы, которая формирует новые стандарты в образовании, также создаётся «цифровая» ступень развития.

Ключевые слова: кибер реальность, компетенции, креативная индустрия, культура, культурная среда, образование, социально-культурная деятельность, цифровизация.

 

Digital transformation of the social and cultural sphere and its influence on the development of the competences of students

Abstract. The article analyzes the national project «Culture», the goal of which is the availability of cultural heritage for all segments of the population. The use of digital technologies in museums, galleries, educational organizations, libraries, concert halls is one of the key elements in the development of the information society. Purpose. To study the problems of digital transformation in the socio-cultural sphere and its impact on the development of students’ competencies. Tasks. Analyze the impact of «digitalization» on the development of culture and competence approach in educational organizations. Research method. Analytical method of cognition and comparative analysis. Results. The research is theoretical and reflects the need to study digital transformation and its impact on the development of the information society. As a result of the analysis, the authors concluded that the digitalization of the cultural and educational sphere is currently taking place, which forms new standards in education, and a “digital” stage of development is also being created.

Key words: cyber reality, competencies, creative industry, culture, cultural environment, education, socio-cultural activities, digitalization.

 

Текст статьи в PDF

Рецензия