Home / Управление общественными отношениями / Максимов В. Е. Особенности использования манипулятивных технологий для управления общественным мнением молодёжи в социальных сетях (на примере студентов Финансового университета при Правительстве РФ)

Максимов В. Е. Особенности использования манипулятивных технологий для управления общественным мнением молодёжи в социальных сетях (на примере студентов Финансового университета при Правительстве РФ)

УДК 316.77

Максимов Владислав Евгеньевич – студент группы РСО 20-1
факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Финансового университета при Правительстве РФ (Москва)

(направление подготовки «Реклама и связи
с общественностью», уровень бакалавриата)

mve13@bk.ru

Руководитель исследования: доцент департамента социологии

Финансового университета при Правительстве РФ (Москва)

кандидат философских наук, доцент Микрюков Владимир Олегович

mikryukov.v.o@gmail.com

 

Особенности использования манипулятивных технологий
для управления общественным мнением молодежи в социальных сетях
(на примере студентов Финансового университета при Правительстве РФ)

Аннотация. В статье рассматривается проблема использования манипулятивных технологий управления общественным мнением молодежи в социальных сетях. В рамках данной статьи, автором было проведено разведывательное исследование, выполненное с помощью метода заочного анкетирования. В качестве респондентов выступили 98 студентов 1-2 курса бакалавриата Финансового университета при Правительстве РФ. Как показал анализ данных, полученных в результате обработки анкет, манипуляции в соцсетях на данный момент не могут быть полностью подконтрольны государству и представляют чрезвычайную опасность общественному порядку в целом.

Ключевые слова: ВКонтакте, истории в Instagram, комментарии, контент в соцсетях, манипуляции в Интернете, молодёжь, опрос, отношение к манипуляциям, социальные сети, студенты, Финансовый университет при Правительстве РФ (Финансовый университет), Telegram, TikTok.

 

Features of the use of manipulative technologies to control the public opinion of young people in social networks (on the example of students at the Financial University under the Government of the Russian Federation)

Abstract. The article deals with the problem of using manipulative technologies to manage the public opinion of young people in social networks. Within the framework of this article, the author conducted an intelligence study performed using the method of correspondence questionnaires. 98 students of the 1st-2nd year of the bachelor’s degree program of the Financial University under the Government of the Russian Federation acted as respondents. As the analysis of the data obtained because of the processing of questionnaires showed, manipulations in social networks now cannot be completely controlled by the state and pose an extreme danger to public order in general.

Keywords: VKontakte, stories in Instagram, comments, content in social networks, manipulation on the Internet, youth, survey, attitude to manipulation, social networks, , students, Financial University under the Government of the Russian Federation (Financial University), Telegram, TikTok.

 

Текст статьи в PDF

Рецензия