Home / Вопросы профессиональной ориентации / Григорьева Е. А., Стоянов А. С. Осознанность и ожидания при выборе ВУЗа и профессии

Григорьева Е. А., Стоянов А. С. Осознанность и ожидания при выборе ВУЗа и профессии

Григорьева Екатерина Александровна – студент 3-го курса

 Академии гражданской защиты МЧС России

(направление «Государственное и муниципальное
управление», уровень бакалавриата)

Ekaterinagr1999@mail.ru

Стоянов Александр Сергеевич – старший преподаватель
кафедры рекламы и связей с общественностью

Академии гражданской защиты МЧС России

 кандидат социологических наук

stoianoff@mail.ru

 

Осознанность и ожидания при выборе ВУЗа и профессии

 Awareness and expectations when choosing a university and profession

Аннотация. В статье поднимается проблема осознанности и ожиданий от выбора профессии и ВУЗа. Рассматриваются различия в особенностях формирования профессионального выбора у студентов, обучающихся/обучавшихся на бюджете, и студентов-платников. Раскрываются такие понятия, как желания, ожидания, возможности и осознанность. Поясняется высокая практическая важность разграничения рассматриваемых понятий. Также определяются взаимосвязи между различными факторами выбора профессии и ВУЗа. Устанавливается зависимость между ожиданиями и соответствием реальности на момент обучения, а также их соответствие ожиданиям с учётом предшествующего опыта.

Исследование подготовлено в рамках планового изучения учебной дисциплины «Методы и методология социологических исследований».

Ключевые слова: возможности студентов, готовность к профессиональному выбору, действительность студентов, молодёжь, обучающиеся в вузе, ожидания студентов, социальные ожидания, осознанность профессионального выбора, профессия, работа, самоопределение, студенты.

Abstract. The article raises the problem of awareness and expectations from the choice of profession and university. The differences in the features of the formation of professional choice among students studying on the budget and students-payers are considered. Concepts such as desires, expectations, opportunities, and awareness are revealed. The high practical importance of differentiating the concepts under consideration is explained. The relationship between the various factors of choice of profession and university is also determined. The relationship between expectations and the correspondence of reality at the time of training is established, as well as their compliance with expectations, taking into account previous experience. The study was prepared as part of a planned study of the discipline «Methods and methodology of sociological research».

Keywords: opportunities, willingness, reality, youth, students, training, expectations, social expectations, awareness, professional choice, profession, work, self-determination, specialty, students.

 

Текст статьи в PDF

Рецензия